Схемы доступов¶
Схема доступов является дополнительным слоем между данными провайдеров и данными пользователей Системы. Упрощает настройку прав доступа к данным модели при добавлении нового провайдера. По атрибутам доступа сопоставляется учетная запись пользователя и обновляются его данные.
Схема доступов - список атрибутов доступа, которые:
- передаются внешними провайдерами в Систему при авторизации пользователя;
- указываются в модели user_permissions при использовании внутреннего провайдера AW;
- используются для атрибутного доступа к данным модели.
В Системе есть встроенные атрибуты доступа:
- login (Логин);
- email (E-mail);
- state (Статус);
- user_roles (Роль).
Встроенные атрибуты не подлежат удалению и у таких атрибутов нельзя отредактировать наименование.
Интерфейс управления схемой доступов содержит:
1.Название раздела.
2.Кнопка Добавить - при нажатии на кнопку, открывается окно создания нового атрибута.
3.Блок фильтрации содержит следующие элементы:
-
Все типы - фильтр по типу данных атрибута, в реестре отобразятся объекты с выбранным типом;
-
Кнопка
Очистить фильтры - появляется при установке фильтра. При нажатии на кнопку, выполняется сброс фильтров;
-
Поиск - единый поиск по объектам: поиск пользователей выполняется по наименованию и алиасу.
4.Табличное представление объектов. Информация отображается в следующих столбцах:
- Наименование - краткое название атрибута, введенное при создании или изменении;
- Алиас - название атрибута, введенное при создании или изменении;
- Тип - тип данных атрибута;
По всем столбцам реализована сортировка. Нажмите на наименование необходимого столбца, список отсортируется по возрастанию. Повторно нажмите на наименование столбца, список отсортируется по убыванию. Нажмите на наименование столбца в третий раз, список отобразится без сортировки, и скроется кнопка сортировки.
5. Постраничное отображение объектов, переходы между страницами:
-
в левой нижней части окна расположен информационный блок о количестве отображаемых объектов на странице и об общем количестве;
-
в центральной нижней части окна расположен элемент управления для перехода между страницами;
-
в правой нижней части окна расположен выпадающий список для выбора количества отображаемых объектов на странице.
6.Поле для установки флажка для выбора атрибута.
7.Поле для установки флажка для выбора всех атрибутов на странице.
8.Панель для выполнения действий над выбранными атрибутами - появляется при выборе одного или нескольких атрибутов. Содержит следующие элементы:
-
надпись Выделено - отображается количество выбранных атрибутов;
-
Редактировать - доступна, если выбран только один атрибут. При нажатии на кнопку открывается окно редактирования атрибута;
-
Удалить - при нажатии на кнопку, открывается окно подтверждения удаления атрибута. Чтобы подтвердить действие, нажмите на кнопку
Удалить, для отмены - нажмите на кнопку
Отмена.
-
Сбросить выбранные - при нажатии на кнопку, выбранные атрибуты сбрасываются.
Добавление атрибутов доступа¶
Чтобы создать атрибут доступа, нажмите на кнопку Добавить, в интерфейсе управления схемами доступа. Откроется окно добавления нового атрибута доступа.
Окно содержит:
-
Наименование - краткое наименование атрибута (латинскими буквами, цифрами 0-9 и символом _, одним словом, без пробелов). Значение при сохранении приводится к нижнему регистру. Обязательно для заполнения;
-
Алиас - наименование атрибута в том виде, в каком оно будет отображаться в пользовательском интерфейсе окон (можно использовать кириллицу и пробелы). Обязательно для заполнения;
-
Тип - выберите один из следующих типов данных:
Число (целое)
;Число (дробное)
;Логическое
;Строка
;Дата
;Массив
.
-
Участвует в идентификации пользователя - позволяет отобразить в реестрах Системы атрибут учетной записи пользователя из поля Порядковый номер;
-
Порядковый номер - порядковый номер атрибута в идентификации пользователя, целым положительным числом.
Порядковый номер отображается только при активной опции Участвует в идентификации пользователя.
Нажмите на кнопку Сохранить. В случае успешного сохранения отобразится уведомление о внесенных изменениях.
Редактирование атрибутов доступа¶
Чтобы отредактировать атрибут:
- дважды нажмите левой кнопкой мыши по атрибуту в списке;
- в строке выбранного атрибута нажмите кнопку
и затем Редактировать;
- установите
флажок напротив необходимой строки и нажмите на кнопку
Редактировать.
На форме редактирования доступно изменение всех полей. Редактировать можно только те атрибуты, которые не задействованы ни в одном из провайдеров.
Удаление атрибутов доступа¶
Ранее созданный атрибут можно удалить в интерфейсе просмотра списка атрибутов доступа. Удалить можно только те атрибуты, которые не задействованы ни в одном из провайдеров.
Для удаления атрибута:
- в строке выбранного атрибута нажмите кнопку
и затем Удалить;
- установите
флажок напротив необходимой строки и нажмите на кнопку
Удалить.
После нажатия на кнопку Удалить появится окно удаления для подтверждения действия.
Чтобы подтвердить действие, нажмите на кнопку Удалить, для отмены - нажмите на кнопку
Отмена.